Прочее оборудование




Печка

Печка ГАЗ-21 малоэффективна, но ее производительность можно заметно улучшить.
Первое и самое простое, что нужно сделать - это проверить температуру открывания термостата. Лучше всего это сделать нагревая термостат в кастрюле с водой контролируя температуру термометром. Родной термостат, если мне не изменяет память, открывается при температуре около 70°. Это маловато. Если есть возможность, лучше взять несколько термостатов и, нагревая их в воде, подобрать нужный по температуре открывания. Заодно нужно убедиться, что открывается он полностью. Лучше выбрать с температурой порядка 80-85°. Таким образом, вода через печку будет идти более горячая.
Второй этап более трудоемкий и связан с доработкой радиатора печки. Идея была описана в журнале "За рулем" одним сибирским волголюбителем. Суть в следующем. Родной радиатор сделан крайне неудачно. Во-первых, входной и выходной патрубок впаяны в один бачок печки, а чтобы вода, войдя в бачок через входной патрубок сразу не выходила через выходной, внутри бачка установлена перегородка. Эта перегородка, однако, негерметична, и часть потока все равно бесполезно протекает мимо радиатора печки. Во-вторых, вода идет по по половине трубок радиатора в одну сторону и, уже охлажденная, возвращается по второй половине. Это тоже снижает эффективность печки.
Избавиться от обоих конструктивных недостатков можно следующим образом. В правый (со стороны двигателя) бачок нужно дополнительно впаять трубку. После чего воду в печку подавать через обе старые трубки в левый бачок, а забирать воду через новую трубку из правого бачка. Таким образом перегородка уже ни на что не влияет, и по всем трубкам идет одинаково горячая вода.
Мой вариант такой: через один шланг подается вода из головки блока, через другой - из блока циллиндров. Выходная трубка соединена шлангом с тройником перед помпой. Старое входное отверстие в помпу заглушено.
В принципе, можно подавать воду из одного места через тройник, а к помпе подвести через старый отдельный вход, но там получится меньшее сечение водопровода и соответственно через печку пройдет меньшее количество теплоносителя.

Педаль газа

Вообще, на мой взгляд, лучше бы сконструировать что-то с тросиком, но была на скорую руку сделана некая довольно дурацкая конструкция, которая, впрочем, работает уже много лет. Дырка тоже есть, но она меньше и не в таком плохом месте. Со стороны двигателя педаль толкает старый вал привода.

Защита крыльев

Может быть, где то и продается защита для 21-ой, но я не видел. Вещь очень полезная, и однажды, собравшись с силами, я сделал эту штуку из алюминия на одно колесо. На большее не хватило ни сил, ни алюминия. Но получилось довольно удачно и эффективно.
Для правого переднего крыла была использована готовая виниловая защита от новой Волги, от которой отрезано лишнее и несколько изменена форма с помощью строительного фена. А для задних крыльев так и не сделал.

MSW © 2006