Салон








Пол

У моей старушки какое-либо покрытие пола длительное время отсутствовало, как класс. То есть пол был просто покрашен, а под ногами были положены резиновые коврики. Старое желание все это как-то облагородить, ну и заодно повлиять сколько-нибудь на шум, однажды все-таки обрело очертания реального плана. Как обычно, бюджет не давал сильно развернуться, поэтому описания типа "как самому обшить кожей салон" тут не будет. На материал для пола претендентами были обычные напольные покрытия, которые используются дома. В результате осмотра претендентов было выбрано синтетическое покрытие на основе типа пористой резины. Снизу это покрытие довольно ровное, что потенциально должно облегчить его приклеивание, а сверху это синтерические волоски, образующие мелкие бороздки. Основа сплошная, без дырок, т.е. всякая жидкость, пролитая на пол, останется на покрытии. Материал легко и ровно режется, причем край после этого не крошится и не распускается. Резиновая основа кроме всего прочего снизит шум и вероятно в какой-то степени должна способствовать гашению вибраций пола.
Технология монтажа покрытия была следующая
Сначала материал был раскроен на куски такой конфигурации, которые способны полностью прилегать к поверхности кузова, не оставляя под собой воздушных мешков.
Затем пол был обработан двумя слоями какой-то дешевой противошумной мастики. Предварительно был проведен эксперимент, в результате которого выяснилось, что после высыхания слоя на поверхности в течении нескольких дней и затем разогретая мастика обладает достаточными клеящими свойствами для фиксации напольного покрытия. Это позволило, подогревая строительным феном обработанный мастикой пол, приклеивать на него выкроенные куски напольного покрытия.
Очевидно, что места стыков нуждаются в дополнительном креплении и герметизации. Здесь оказалось удобно использовать термоклеевой пистолет. Клей очень хорошо пристает к напольному покрытию, а быстрое застывание позволяет обходиться безо всяких ухищрений с фиксацией склеиваемых деталей, и без задержек переходить от одного шва к другому. Стык получается вполне аккуратным, хотя незаметным его назвать нельзя.
В результате имеем вполне пристойно выглядящий пол и снижение уровня шума в салоне.

Обшивка дверей

На самом деле использование этого напольного покрытия было начато именно с обшивки дверей. Покрытие само по себе неплохо смотрится, а если использовать различные цвета, то можно получить какой-то дополнительный эффект.
Технология следующая

Сначала из ДВП были вырезаются основания для каждой двери. Шершавая сторона должна быть обращена к двери. Эта сторона окрашивается любой водостойкой краской, чтобы ДВП не размокла от возможного попадания воды, стекающей со стекол внутри двери. Затем торцы ДВП обклеиваются черной самоклеющейся пленкой (опять же от влаги и для экстерьера).
Следующим этапом намазывается клеем ДВП (я использовал "Момент") с гладкой стороны и приклеевается к напольному покрытию. После высыхания края покрытия обрезаются ножом по месту (по краю ДВП).
Далее в обшивке прорезаются отверстия под ручки открывания двери и стеклоподъемника, и под винты крепления дверной ручки.
После этого готовая обшивка ставится на место и привинчивается черными саморезами по металлу (с потайной головкой).

Обшивка сидений

Чехлы на сиденья самостоятельно делать я не взялся. И опыта нет, да и бытовая швейная машинка едва ли справится с прошивкой пластикового канта, которого, впрочем, и самого тоже нет. Вобщем, отдал машину утром, а вечером забрал уже обшитую. Сделали аккуратно, с разборкой сидений, так что чехлы смотрятся так, словно сами сидения перетянуты.
Поскольку результат понравился, рекомендую новгородцам: фирма "Авточехлы", В.Новгород, ул. Студенческая, 31 (таксопарк), тел. 66-51-88.

Тонировка

Начитался в инете про то, как стекла тонировать, поверил в свои силы и купил пленку. Боковые стекла плоские, и особых хитростей нету. Главное - поменьше грязи и побольше воды. В ходе наклеивания приобрел даже некий навык. Оказалось возможно довольно эффективно выталкивать пузырьки и мусор из под пленки водой. Для этого после того, как пленка уже положена на стекло, не следует сразу с силой выгонять воду. Сначала нужно с очень легким нажимом резиногого шпателя проводить по пленке, внимательно высматривая посторонние частицы под ней. Если что-то обнаружено, то следует немного сильнее прижав шпатель на некотором расстоянии до частицы, создать под пленкой "волну" воды, с помощью которой вывести частицу за край пленки. Когда видимых частиц и пузырьков не останется, можно уже с силой выгонять всю оставшуюся воду. Больше ничему интересному за пару стекол я научиться не успел.
Вот с задним стеклом все сложнее. Попытка самостоятельно его затонировать ни к чему хорошему не привела. Стекло ГАЗ-21 имеет явно выраженную сфероообразную форму, и при установке пленки требуется ее вытягивание с помощью фена. Это я и пытался сделать. Причем не снимая стекла. Удивительно, но кое-где даже получилось на что-то похоже. Но потом перегрел в паре мест и окончательно все испортил. После этого испробовал на ней все, что пришло в голову, и понял, что дальнейшие эксперименты экономически нецелесообразны. Поехал по автосервисам, занимающимся тонировкой, показывая им свое заднее стекло. Оказалось, что и для них такая форма - большая проблема. Где-то вообще не взялись, где-то предложили сделать из двух кусков, где-то, особо не разглядывая, сразу заломили нереальные деньги. В конце концов в одной фирме после долгих сомнений мастер согласился взяться, правда тоже не совсем дешево. Сразу договорились, что в случае неудачи денег не возьмет. Но к счастью, у него все получилось.

MSW © 2006