Электрооборудование

Генератор

Маломощный штатный генератор постоянного тока ГАЗ-21 заменен на генератор переменного тока от 24-й. В принципе, можно поставить практически любой генератор, лишь бы его можно было закрепить. Замена генератора не сложна, а в результате имеем нормальный источник тока.
Также понадобится установка нового реле-регулятора (если в генераторе нет встроенного). Его можно установить на место штатного и использовать существующую проводку. Лучше, конечно, поставить электронный регулятор. На моей стоит "жигулевский" PH-6.

Задние фонари

Мне никогда не нравились совмещенные со стоп-сигналом указатели поворота, поэтому роль указателей поворотов стали выполнять фонари заднего хода со вставленным светофильтром оранжевого цвета, а для заднего хода установлены отдельные фонари от Москвича. Получилось неплохо.

Зажигание

В свое время было опубликовано множество схем электронных зажиганий, пару из них я попробовал, и остановился на тиристорном блоке, который исправно служит уже много лет, позволяя запускать двигатель при практически пустом аккумуляторе (с помощью "кривого стартера", конечно) и заодно избавляет от проблем с зазорами и подгоранием контактов прерывателя. Сейчас можно было бы просто установить бесконтактную систему от более поздних моделей Волги, но для установки нужно переделывать распределитель, менять катушку зажигания и ставить коммутатор - пока не вижу необходимости.

Регулятор стеклоочистителя

Популярное дополнение к штатному выключателю дворников собрано много лет назад по одной из многочисленных схем и обеспечивает прерывистый режим работы с паузой от 0,5 до 40 сек. Удобно, однако.

Омыватель стекла

Штатный механический ножной омыватель стекла заменен на электрический насос. Несложно, зато как солидно! ;)

Дополнительный стоп-сигнал

Простое дублирование основных сигналов как-то не очень интересно, поэтому было сделано следующее: в момент нажатия на педаль тормоза дополнительно установленным механическим выключателем зажигаются основные стоп-сигналы, а потом штатной "лягушкой", работающей от давления в тормозной системе, включается дополнительный стоп-сигнал. Это происходит при уже довольно заметном торможении. Своего рода двухуровневая сигнализация для едущих сзади.

Реле поворотов

Вышедшее из строя реле поворотов было конечно заменено не на родное, а на нечто электронное от какой-то отечественной машины. Заодно реализован режим "аварийная сигнализация".

MSW © 2006