Двигатель

Это просто замечательно, что заводы ГАЗ и УАЗ так долго продолжали использовать старый двигатель, почти ничего в нем не меняя. В результате такого консерватизма не возникает никаких трудностей с ремонтом, много запчастей, и конечно самое интересное - возможность всяких модернизаций с минимальными затратами.

Головка блока

На родной блок цилиндров ГАЗ-21 легко и просто установить головку от 24-й. Причем появляется возможность выбора: можно поставить головку под 76-й бензин и остаться с прежними 75 силами, а можно поставить головку под 93-й и расчитывать на целые 98, как у 24-й. Головки отличаются высотой, и соответственно длиной штанг толкателей клапанов. Вместе с головкой блока придется поменять впускной и выпускной коллекторы.

Карбюратор

Долго стоял К-126, но что-то он мне всегда не нравился, и однажды был заменен на К-151. Сначала к нему был приспособлен воздушный фильтр от Москвича, а недавно купил за 100 руб. корпус под большой фильтр от современной Волги. Надеюсь, двигателю теперь дышится посвободнее, да и выглядит эта конструкция посолиднее.

Выход обратки на К-151 заглушен. После перехода с К-126 была замечена странность - двигатель иногда плохо запускался горячим. При этом ощущался запах бензина. Причина оказалась в чувствительности запорной иголки к соринкам в бензине. Если такая соринка оказывалась в нужном месте, то во время стоянки поджатая пружина бензонасоса вкачивала в карбюратор дополнительную порцию бензина и "заливала" двигатель. Проблема была решена установкой бумажного фильтра тонкой очистки топлива.

На фото виден неподключенный клапан системы ЭПХХ. Эта штука работала пару лет с самодельным блоком управления, пока тот не загнулся, после чего шланг был пущен мимо клапана.

Позади карбюратора видна часть привода дроссельной заслонки, который использовался как с карбюратором К-126, так и с К-151. Для использования жесткого привода вместо тросика на ось заслонки первой камеры К-151 была одета вилка от К-126.

Термостат

Когда родному термостату с гофрированной емкостью пришел конец, я разумеется не стал искать такой же, а поставил более правильную модель с твердым рабочим элементом. Заодно у него выше температура открывания, что благоприятно сказалось на работе печки.

Масляный фильтр


Замена системы очистки масла на полнопоточный фильтр (как на всех теперешних автомобилях) - одна из действительно полезных модернизаций. Штатная система очистки масла с двумя фильтрами громоздкая и мягко говоря неэффективная. Хоть двигатель и способен работать в таких условиях да еще и на низкосортном масле, но... "в то время, когда космические корабли бороздят Большой театр"...

Чтобы использовать "жигулевский" масляный фильтр нужно сделать переходник и установить его на место штатного фильтра грубой очистки. Фильтр тонкой очистки убирается совсем. И к тому же больше никаких промываний фильтров и поворачиваний ручек. Датчик давления масла устанавливается на переходнике.

Вентилятор

Сейчас установлена уменьшенная в толщину пластиковая крыльчатка с шестью лопастями от 24-й. Вообще была сделана попытка установить электровентилятор от Жигулей, но потом я от него отказался. Практика показала, что при движении в городских пробках летом температура быстро поднималась и вентилятор постоянно включался. При этом он кушал порядка 10 А от аккумулятора и довольно ощутимо шумел. В общем мне скоро это надоело и я вернулся к обычной схеме.

Подушки двигателя

Двигатель моей Волги обладает необычайной мощью. Думать так гораздо приятнее, чем сетовать на качество подушек ;) Так или иначе, но мне пришлось заменять их три раза за последние пару лет. Первый раз, когда резина отстала от металла, я еще довольно долго ездил с одной боковой подушкой, не подозревая о неисправности. Но однажды при выезде из гаража вдруг раздался какой-то странный тяжелый стук из под капота. Причина выяснилась быстро - у обоих боковых подушек резина отстала от основания и двигатель просто стоял на них. При трогании он начинал поворачиваться вокруг своей оси и стучаться о первую встреченную на пути преграду. Забавно, что накануне машина прошла около 200 км, и никаких пугающих звуков не было. Ну поскольку при плавном движении никаких отклонений не наблюдалось, мы еще благополучно съездили в магазин за новыми подушками.

Однако вторые подушки пришлось заменить очень скоро, но не по причине выхода из строя - с ними машину трясло, как в лихорадке. Причина - жесткая резина, из которой они были сделаны. Вибрации практически не гасились, и на малых оборотах в машине тряслось все - пол, руль, стекла в дверях... Новые подушки выбирались уже с учетом предыдущего опыта. Самыми удачными оказались подушки от "Газели". Они заметно шире родных, то есть площадь контакта металла и резины больше, а значит меньше вероятность разрыва, кроме того они очень мягкие. По установочным размерам они полностью соответствуют родным. Категорически рекомендую в случае замены.

фильтрация картерных газов

На Газ 21 реализована система продувки картерных газов. Через хорошо узнаваемую крышечку маслозаливной горловины которая является ещё и фильтром осуществляется забор воздуха, а через трубку на крышке толкателей сброс картерного газа под машину. Сделано это для снижения окисления масел, в то время супер низкого качества. С улучшением качества масел система оказалась не востребована и даже вредна. Она способствует дикому расходу масла. Также картерный газ является хорошим рабочим телом для мотора. Рекомендуется поставить уазовскую крышку толкателей с фильтром картерных газов, предварительно засунув в неё железную мочалку для мытья посуды, ибо без неё фильтр ничего не фильтрует, и подключить в корпусу воздушного фильтра. Крышку заливной горловины заменить на обычную от 24ки.

MSW © 2006