Запрессовка без перекосаИсточник: журнал "За рулем", 9-1973

У «Волги» ГАЗ-21 вал ведущей шестерни заднего моста уплотняют два сальника (13-2402080 и 12-2402052-Б1). При замене не очень легко правильно установить их. Самый незначительный перекос - течь смазки, и приходится осторожно, чтобы не повредить, извлекать сальник и пытаться снова его запрессовать.

Гарантию правильной и надежной установки обоих сальников дает очень простое приспособление из двух колец и плоской шайбы. Все эти детали можно выточить из алюминия, бронзы или стали любой марки.

Запрессовка сальника: 1- сальник; 2 - картер заднего моста; 3 - кольцо;  4 - кольцо;  5 - вал ведущей шестерни; 6 - шайба; 7 - гайка.
Запрессовка сальника: 1- сальник; 2 - картер заднего моста; 3 - кольцо; 4 - кольцо; 5 - вал ведущей шестерни; 6 - шайба; 7 - гайка.

Применение приспособления ясно из рисунка. Сальник 1 (13-2402080) устанавливаем в картер 2 и при помощи одного кольца 3, шайбы 6 и гайки 7 легко запрессовываем. Затем гайку и шайбу снимаем, ставим второе кольцо 4 и сальник, снова при помощи шайбы б и гайки 7 «дожимаем» до места. Затем, убедившись, что все в порядке, так же запрессовываем второй сальник (12-2402052-Б1). Теперь, вынув кольца, ставим на шлицы вала 5 ведущей шестерни фланец крепления кардана, затягиваем по инструкции и зашплинтовываем корончатую гайку.

Р. ГУЛЬБИНАС

Литовская ССР,
233030, Каунас,
ул. Партизану, 170, кв. 27

MSW © 2006