Тормоза, главный тормозной цилиндр ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 25)Источник: www.volga21.h1.ru

<< Предыдущий лист Содержание Следующий лист >>

1 — оттяжная пружина педалей; 2 — кронштейн педалей тормоза и сцепления; 3 — перепускное отверстие; 4 — компенсационное отверстие; 5 — пробка главного цилиндра; 6 — присоединительный штуцер; 7 — отражатель; 8 — верхняя крышка корпуса главного цилиндра; 9 — прокладка крышки корпуса; 10 — корпус главного цилиндра; 11 — уплотнительная шайба штуцера; 12 — главный цилиндр привода сцепления; 13 — главный цилиндр привода тормоза; 14 — соединительный штуцер; 15 — перепускной клапан цилиндра; 16 — возвратная пружина; 17 — опорная чашка пружины; 18 — передняя уплотнительная манжета цилиндра; 19 — опорная шайба манжеты; 20 — поршень главного цилиндра; 21 — задняя уплотнительная манжета цилиндра; 22 — задняя крышка цилиндра; 23 — защитный колпак цилиндра; 24 — толкатель поршня; 25 — педаль тормоза; 26 — ось толкателя поршня; 27 — втулка толкателя поршня; 28 — площадка педали; 29 — втулка ступицы педалей; 30 — опорная шайба; 31 — ось педалей

1 — оттяжная пружина педалей; 2 — кронштейн педалей тормоза и сцепления; 3 — перепускное отверстие; 4 — компенсационное отверстие; 5 — пробка главного цилиндра; 6 — присоединительный штуцер; 7 — отражатель; 8 — верхняя крышка корпуса главного цилиндра; 9 — прокладка крышки корпуса; 10 — корпус главного цилиндра; 11 — уплотнительная шайба штуцера; 12 — главный цилиндр привода сцепления; 13 — главный цилиндр привода тормоза; 14 — соединительный штуцер; 15 — перепускной клапан цилиндра; 16 — возвратная пружина; 17 — опорная чашка пружины; 18 — передняя уплотнительная манжета цилиндра; 19 — опорная шайба манжеты; 20 — поршень главного цилиндра; 21 — задняя уплотнительная манжета цилиндра; 22 — задняя крышка цилиндра; 23 — защитный колпак цилиндра; 24 — толкатель поршня; 25 — педаль тормоза; 26 — ось толкателя поршня; 27 — втулка толкателя поршня; 28 — площадка педали; 29 — втулка ступицы педалей; 30 — опорная шайба; 31 — ось педалей

Тормоза автомобиля «Волга» колодочного типа, действующие на все колеса. Привод тормозов гидравлический, от ножной педали.

Педаль тормоза вращается на оси, общей с педалью сцепления. Между ступицей педали и осью установлена пластмассовая втулка, не требующая смазки. Ось педалей вставлена в отверстия стенок кронштейна, прикрепленного к щитку передка кузова и панели приборов.

Педаль оттягивается в исходное положение пружиной до упора буфера педали в полку кронштейна. На конце педали укреплена обрезиненная площадка 28. При помощи эксцентрика к педали прикреплен толкатель 24 поршня 20 главного цилиндра. Толкатель соединен с эксцентриком через пластмассовые втулки, не требующие смазки. С помощью эксцентрика регулируется зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра тормоза. На толкатель надет гофрированный колпак 23, защищающий цилиндр от попадания пыли.

Главный цилиндр 13 тормоза выполнен в одной отливке с главным цилиндром 12 привода сцепления и имеет общий резервуар для жидкости, закрываемый крышкой с резьбовой пробкой 5.

Внутри цилиндра находится поршень 20 с двумя уплотнительными манжетами: внутренней рабочей 18 тарельчатой формы и наружной кольцевой 21, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой 18 и поршнем 20 установлена тонкая стальная шайба 19. Пружина 16 постоянно прижимает поршень и рабочую манжету 18 в заднее крайнее положение до упора в плоскость крышки 22 цилиндра, при этом кромка манжеты переходит перепускное отверстие, соединяющее полость цилиндра впереди поршня резервуаром.

Противоположный конец пружины 16 прижимает перепускной клапан 15 к дну цилиндра. На перепускном клапане в средней части смонтирован нагнетательный клапан. При нажатии на педаль толкатель передвигает поршень и рабочую манжету, кромка которой перекрывает перепускное отверстие, соединяющее цилиндр с резервуаром. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины нагнетательного клапана, жидкость вытесняется в систему. Под действием этого давления поршни колесных цилиндров перемещаются, прижимая колодки к барабанам.

При снятии усилия с педали поршень и педаль под действием пружины возвращаются в исходное положение, а тормозная жидкость, открывая перепускной клапан, перетекает обратно в цилиндр. Перепускной клапан служит для поддержания в системе тормозного привода (трубопроводах и колесных цилиндрах) небольшого постоянного давления (около 1 кГ/см2), препятствующего проникновению воздуха в систему, а также необходимого для того, чтобы манжеты колесных цилиндров прижимались к стенкам цилиндров, предотвращая течь.

MSW © 2006