С антифризом на ГАЗ-21Источник: журнал "За рулем", 9-1976

Слово берет свердловчанин А. Н. Никаноров.

Система охлаждения ГАЗ—21 плохо приспособлена для антифриза. При прогреве двигателя А-40 или «Тосол» сильно расширяются, и, если радиатор залит доверху, часть охлаждающей жидкости выдавливается через сливную трубку. При остывании же антифриз уменьшается в объеме и в систему попадает воздух, образуя пробки. В результате нарушается тепловой обмен, работа отопителя.

рис.1 Расширительный бачок
рис.1 Расширительный бачок

В то же время езда на антифризе зимой сулит большие удобства. Не нужно возиться с водой и прогревать систематически мотор. Советую владельцам ГАЗ—21, которые пользуются машиной весь год, перейти на антифриз, предварительно переделав систему и поставив расширительный бачок.

рис. 2. Кронштейн
Рис. 2. Кронштейн

Изготовить расширительный бачок и В подключить его в систему охлаждения — дело несложное. Я взял полиэтиленовую банку (рис. 1), в пробке В просверлил три отверстия диаметром примерно 3 мм, а в дно вставил штуцер (ниппель от бескамерной шины, рассверленный до 6 мм). Вот и получился бачок.

рис.3 Установка бачка
Рис.3. Установка бачка: 1 - бачок; 2 – штуцер; 3 – хомутик; 4 – шланг; 5 – верхняя наружная гайка правого лонжерона; 6 – кронштейн; 7 - хомут

Затем изготовил из полоски 4-миллнметровой стали кронштейн и приклепал латунный хомутик толщи- В ной 0,8 мм по размеру бачка (рис. 2). В В этом гнезде и будет стоять наш бачок. Мы достаточно просто и свободно прикрепим кронштейн к верхней наружной гайке 5 (рис. 3) правого лонжерона. После этого остается поставить бачок в кронштейн (см. рис. 3) и соединить его с радиатором посредством шланга, имеющего внутренний диаметр 8 мм, и надежных стяжных хомутиков. При этом из пробки радиатора нужно удалить впускной (малый) клапан и герметизировать соединение резиновой прокладкой толщиной примерно 2 мм, как показано на рис. 4. А сливную трубку — несколько укоротить и изогнуть: не вниз, а назад.

рис.4 Переделка пробки
Рис. 4. Переделка пробки радиатора: 1 — радиатор: 2 — пробка; 3 — прокладка; 4 — хомутик; 5 — шланг.

Вот и все. Можно заливать антифриз. При такой системе воздушных или паровых пробок не бывает, двигатель быстро и равномерно прогревается, и отопитель дает значительно больше тепла.

MSW © 2006