Регулировка звукового сигналаИсточник: журнал "За рулем", 7-1973

«С некоторых пор сигнал моей «Волги» стал звучать иначе, чем раньше, - пишет Ю. Соков из Владивостока. - Подскажите, пожалуйста, в чем дело и как вернуть сигналу прежнюю полноту звука».

Схема включения звукового сигнала

Схема включения звукового сигнала: 1 - реле сигнала; 2 - сигнал; 3 - кнопка сигнала; 4 - аккумулятор; 5 - предохранитель; К. Б, С - клеммы реле сигнала.

Если хриплое и слабое звучание появляется только при неработающем двигателе или малых оборотах — дело в «слабом» аккумуляторе. Зарядите батарею — и сигнал будет звучать как раньше. Если же звук плох и на средних и больших оборотах, причин может быть несколько.

Вначале проверьте крепление проводов, состояние контактов кнопки сигнала и реле. При необходимости их нужно зачистить. Возможно, плох контакт в соединении предохранителя.

Чтобы найти, который из комплекта сигналов плохо звучит, отсоедините провода от клеммы «С» реле сигналов (см. рисунок) и, присоединяя их поочередно к клемме «Б», определите «виновника» хрипа или ослабления звука. Если один из сигналов не звучит и не потребляет тока (простой контроль по амперметру), вероятно, нарушена цепь в самом сигнале или нарушена регулировка контактов прерывателя (не замыкаются). Если же звука нет, а тон потребляется, — значит, контакты спеклись и не размыкаются — повреждена изоляция нижнего прерывателя от массы или замкнуты витки катушки.

Ремонт сводится н восстановлению или замене дефектных деталей. Может быть и такой случай: один из сигналов издает дребезжащий звук. Тогда проверьте, не ослабло ли крепление самого сигнала и не прикасается ли он корпусом, раструбом или какой-либо другой частью к кузову. Этот дефект легко устраним. Возможно также, что причина дребезжания — трещина в мембране. В этом случае сигнал придется заменить.

MSW © 2006