Почему не фильтруется маслоИсточник: журнал "За рулем", 7-1970


Конструкция фильтра тонкой очистки масла в двигателе ГАЗ-21: 1 — распорная трубка; 2 — нижний сальник; 3 — центральный стержень; 4 — калиброванное отверстие; 5 — верхний сальник; 6 — пружина; 7 — стяжной болт.

Фильтр тонкой очистки масла в двигателе ГАЗ-21 работает нормально, если фильтрующий элемент имеет высоту 128±2 мм. К сожалению, наряду со стандартными, в продаже попадаются изготовленные разными организациями элементы с отклонениями от этого размера. Длина таких «набивок» колеблется от 126 до 111 мм. Укороченный элемент, опустившись по центральному стержню 3 (см. рисунок) до упора в торец распорной трубки 1, не будет сжат пружиной 6 с нужным усилием, и масло, не фильтруясь, станет свободно проходить между картонными дисками и далее через калиброванное отверстие 4 в систему. Может даже случиться, что сальник 5 элемента, если он короче 113 мм, перекроет отверстие 4 и тем самым вообще выведет фильтр из строя.

Выход из положения есть. Надо подобрать такую длину трубки (на чертеже — «Т»), чтобы в сумме с высотой элемента (на чертеже — «Э») получилось 152 мм. Конечно, допустимы отклонения порядка 1—2 мм в любую сторону. Но не более. Выбрав несколько дополнительных трубок-вставок, можно при любых размерах элемента обеспечить нужное сжатие пластин.

И еще советую заменить при установке картонные сальники фильтрующего элемента резиновыми. Вырубить их нужно из 3-миллиметровой бензомаслостойкой резины, обязательно пробойником. Диаметр отверстий в верхнем и нижнем сальниках одинаков — 12,5-13 мм, а наружные диаметры — соответственно 31 и 22 мм.

В. НИКИТЕНКО
г. Киев-5,
Красноармейская, 88, кв. 6

От редакции. Публикуя совет автолюбителя В. Никитенко, считаем нужным обратить внимание организаций, выпускающих фильтрующие элементы, на требования ГОСТа, а торгующих организаций — на необходимость проверять соответствие элементов этим требованиям.

MSW © 2006