Новый двигатель для ГАЗ-21Источник: журнал "За рулем", 1984

"Выпускаются ли в запасные части двигатели для автомобилей ГАЗ-21 "Волга"?" - спрашивает А. Припольцев из города Сходня Московской области.
Отвечает главный конструктор ульяновского моторного завода В. Чепрасов.

С 1983 года вместо двигателя 21А выпускается двигатель 451М-1000420, предназначенный для автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Новый мотор в отличие от старого укомплектован "жигулевским" фильтром очистки масла - 2101-1012005 (вместо фильтра МФЗ-1012010), генератором переменного тока с встроенным реле-регулятором Г254Г-3701000 (вместо генератора постоянного тока Г12-3701000-Д); блоком цилиндров в сборе 21А-1002009-10 (вместо блока 21А-1002009-01) и крышкой коромысел 451М-1007230 с герметичной крышкой маслоналивного патрубка 451М-1014146 (вместо крышки коромысел 21-1007230-Г с фильтром вентиляции картера 53Ф-1014150).

Двигатель рассчитан на эксплуатацию с использованием всесезонных моторных масел М-8В1 ГОСТ 10541-78 или М63/10В (ДВ-АС3n-10В) ТУ 38.101.155-76, а для северных районов - АС3n-6 (М-43/6В1) ТУ 38.10.111-75. В период обкатки также допускается использование всесезонного моторного масла М-8Б1 ГОСТ 10541-78.

Первый раз заменять масло надо после обкатки в течение 1000 километров пробега без замены масляного фильтра. Вторая замена масла с одновременной заменой фильтра очистки масла - после 6000 километров, а в последующем, также с заменой фильтра - через каждые 9000 километров.

Ресурс - 150 000 километров пробега до первого капитального ремонта. В течение этого периода допускается после 60 000-75 000 километров при необходимости притирать клапаны и менять поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Двигатель комплектуется топливным насосом 21-1106010-А2, но на нем может быть установлен и бензонасос "Универсал", разработанный для двигателей УМЗ и выпускаемый димитровградским автоагрегатным заводом.

Для осуществления вытяжной вентиляции (с выходом в атмосферу) необходимо только установить вытяжную трубку в передней крышке толкателей вместо транспортной заглушки 51-1014081-Т2.

Для подключения генератора переменного тока в бортовую сеть автомобиля надо плюсовой провод, отключенный от клеммы "Я" старого генератора, подключить к клемме "+" генератора Г254Г; наконечники проводов "Я" и "Б", отключенные от реле-регулятора РР24, соединить, обеспечив их надежный электрический контакт, и заизолировать; клемму "В" генератора Г254Г соединить с клеммой "ВК-Б" катушки зажигания проводом сечением не менее 0,5 мм2, а клемму "К" реле РС502, которая соединялась с клеммой "Я" реле-регулятора, соединить с "массой" проводом сечением не менее 0,35 мм2.

MSW © 2006