Когда менять ведомый дискИсточник: журнал "За рулем", 4-1973

Как с минимальной разборкой определить, не пора ли переклепывать фрикционные накладки или заменять ведомый диск сцепления у автомобиля ГАЗ-21Р? — спрашивают бакинец В. Зубов, москвич Л. Лимонов и другие читатели.
Отвечают специалисты Заволжского моторного завода.

Фрикционные накладки ведомого диска сцепления у «Волги» ГАЗ-21 Р соединены с металлической основой алюминиевыми заклепками, головки которых утоплены с обеих сторон не менее чем на 1 мм относительно рабочих поверхностей диска. В процессе эксплуатации накладки постепенно стираются. Предельным следует считать износ, при котором головки заклепок входят в соприкосновение с маховиком или нажимным диском. Тогда нужен немедленный ремонт. В противном случае образуются задиры и риски на маховике и нажимном диске, и ремонт станет много сложнее и дороже.

Чтобы определить, не пришло ли время заменять ведомый диск, нужно снять нижнюю часть картера сцепления и измерить щупом расстояние от маховика до нажимного диска. Это и будет толщина ведомого диска с накладками. Новый ведомый диск в сборе имеет под нагрузкой нажимных пружин толщину 8 (+0,25; -0,15) мм. Следовательно, износ до 6,25 — сигнал для замены или ремонта диска.

Учтите, что накладка со стороны, обращенной к маховику, иногда изнашивается несколько быстрее, и заклепка может стать «опасной», когда диск еще не дойдет до критического размера. Поэтому с приближением к нему советуем затратить некоторое время и убедиться в том, что еще можно эксплуатировать автомобиль.

MSW © 2006