На наше сегодняшнее заседание мы приглашаем владельцев старых «волг» ГАЗ-21. Долго и верно служит эта машина, но раньше или позже поток горячих выхлопных газов в сочетании с вездесущей коррозией разрушает изнутри глушитель. Сейчас замена его стала актуальным вопросом для многих. В запчасти глушители выпускаются, но их не хватает. Как видите, самодельный глушитель для ГАЗ-21 конструктивно практически не отличается от заводского. В самом деле, зачем «изобретать велосипед», искать то, что давно найдено опытными и квалифицированными конструкторами, проверено на сотнях тысяч автомобилей. Изменена лишь технология. Она приспособлена к возможностям автолюбителя, небольшой мастерской, автохозяйства. Детали вначале подсобираются в узлы, из которых затем уже собирается весь глушитель. Общее указание — не спешите и будьте внимательны, строго выдерживайте размеры. Тогда блоки точно подойдут один к другому, их будет легко подогнать и сварить. Первый блок - детали 1, 2, 3 и 4. Совместите по контуру перегородки 2 и 4 с торцевыми отбортовками секции 3, зафиксируйте струбцинами и прихватите в трех-четырех точках сваркой. Патрубок 1 соедините сваркой с перегородками 4 (в нескольких точках) и 2 (сплошным швом). Второй блок - детали 6, 7, 8, 9 и 10. Вначале соедините перегородку 10 прерывистым швом с патрубками 8 и 9. Затем соедините (зафиксируйте струбцинами и прихватите) этот «узелок» с длинной секцией 7 и перегородкой 6. Прихватите патрубок 8 к отбортовке отверстия перегородки 6 в трех-четырех точках. Третий блок - детали 13, 14, 15 и 16. Оборка его несколько отличается технологически от сборки предыдущих. Вначале струбцинами стягиваем перегородку 13 (правую по чертежу) и секцию 14. Детали фиксируем в нескольких точках сваркой. Затем внутри секции 14 размещаем усилители 16 так, чтобы их поперечные отбортовки прилегли к перегородке, а продольные - к поверхности корпуса секции. Не забудьте, что усилители не должны помешать вам установить три патрубка 15. Найдя оптимальное положение для усилителей, привариваем их к перегородке 13 и секции 14. Устанавливаем патрубки 15 и прихватываем каждый из них к перегородке 13 в нескольких точках. При этом два верхних ставим заподлицо с отбортовкой перегородки, а нижний - так, чтобы он выступал на 10-12 мм, как показано на рисунке. Следующий этап - устанавливаем и привариваем в нескольких точках к торцу секции 14 и к патрубкам 15 перегородку 13 (левую по чертежу). Четвертый блок - детали 2, 5, 9, 17, 18, 19, 20, 21 и 22. Сборку начинаем с конца. Патрубок 22 ввариваем в перегородку 2, затем вставляем до упора патрубок 19, устанавливаем его, фиксируем струбцинами и привариваем к перегородке 2 секцию 21. С другой стороны секцию 21 соединяем с перегородкой 18, к отбортовке большего отверстия которой привариваем и патрубок 19. Устанавливаем в перегородку 18 патрубок 9, а в патрубок 22 - патрубок 20. Соединяем струбцинами перегородку 17 и секцию 5, подгоняем эти детали к ранее собранной части четвертого блока и скрепляем сваркой, как показано на чертеже, соблюдая размеры. Четыре блока соединяем между собой при помощи колец 11 и оставшихся секций 5 и 12. Причем кольца привариваем, естественно, лишь к одному из соединяемых патрубков. Дело близится к завершению. Проверяем правильность сборки и подгонку всех частей. Если все в порядке, тщательно обвариваем сплошным швом все наружные стыки перегородок и торцов секций, все продольные стыки секций, все отверстия и «подозрительные» места. Глушитель готов. Им можно пользоваться и в таком виде, но чтобы сделать его окончательно «фирменным», советуем плотно обмотать весь корпус асбестовым шнуром и оклеить стеклотканью на эпоксидном клее. |
||||
MSW © 2006 | ||||