Если появилась трещинаИсточник: журнал "За рулем", 8-1975

«Как быть, если на передней стойке кузова ГАЗ-21 обнаружена трещина? — спрашивает автолюбитель Н. Кулагин из Благовещенска. — Можно ли каким-либо образом отремонтировать такую стойку?»
Мы попросили ответить главного конструктора по легковым автомобилям горьковского автозавода Н. А. Юшманова.

Трещину в металле кузова, и не только на передних стойках, вполне можно заделать. Рекомендуем такой способ. Сначала удалите краску и выравнивающий слой (если он нанесен на этом месте), зачистите до блеска зону вокруг трещины на несколько сантиметров. Из холоднокатаной листовой стали толщиной 1,5—2,0 мм марки 08КП вырежьте и подгоните по месту накладку с таким расчетом, чтобы она перекрыла всю трещину (взамен стали указанной марки можно взять другую, близкую по свойствам). В случае, если трещина разветвленная или сложной конфигурации, проще будет сделать не одну, а несколько пластин-накладок, подогнав их одну к другой.

теперь приступаем к сварке. Вначале дуговой, газоэлектрической или газовой сваркой соедините поврежденную поверхность. Затем зачистите шов. наложите подготовленные усилительные накладки и также обварите их по контуру.
Зачистите и эти швы, удалите окалину. На этом сварка окончена, дальше следуют рихтовка и окраска. Осадите поверхность с накладкой и по возможности выровняйте ее. Нанесите выравнивающий слой припоя типа ПОС-ЗО или напылите пластмассу ТПФ-37, так чтобы, закрыть отремонтированные места и загладить неровности. Отнеситесь к этой работе со всей ответственностью — ведь от того, насколько тщательно вы ее выполните, будет зависеть внешний вид машины. Остается загрунтовать и затем окрасить отремонтированное место.

MSW © 2006